15-21 сентября - Неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья (в честь Всемирного дня безопасности пациентов)
09:51 16.09.2025 16+
15-21 сентября - Неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья (в честь Всемирного дня безопасности пациентов)
⠀
В связи с отсутствием условий оказания помощи, необходимого оборудования, лекарств возникают ситуации, ведущие к возможности причинения вреда пациенту.
Старейший принцип медицинской этики «Не навреди» стал фундаментом для создания и проведения Всемирного дня безопасности пациента. Тема Кампании этого года - «Безопасная помощь каждому новорожденному и каждому ребенку», лозунг - «Безопасность пациентов – с самого начала!» призвана напомнить о том, что данная возрастная группа подвергается повышенному риску ущерба при небезопасном оказании медицинской помощи.
⠀
Задачи Всемирного дня безопасности пациентов в 2025 году:
1. Повысить осведомленность мирового сообщества о рисках, связанных с оказанием педиатрической и неонатальной помощи в различных условиях, обратив внимание на особые потребности детей, их родителей и ухаживающих за детьми лиц.
2. Побудить правительства, организации сферы здравоохранения, профессиональные органы и гражданское общество осуществлять долгосрочные стратегии повышения безопасности помощи, оказываемой новорожденным и детям, в рамках более широких инициатив по обеспечению безопасного и качественного обслуживания пациентов.
3. Повысить роль родителей, воспитателей и самих детей в обеспечении безопасности, путем расширения просветительской и информационной работы и содействия активному участию населения в процессе оказания помощи.
4. Напомнить о необходимости активизации научных исследований по проблематике безопасности пациентов при оказании педиатрической и неонатальной помощи.
⠀
«Безопасность пациента — главное правило любого медицинского учреждения и лечащего врача. Всемирный день безопасности пациентов — это напоминание о том, что безопасность пациентов — ответственность каждого. То есть пациенты должны быть активными партнёрами в принятии решений, касающихся своего здоровья.
⠀
Медицинские работники должны стремиться к высокому уровню профессионализма и постоянно совершенствоваться для предоставления наилучшего ухода пациентам. Только через сотрудничество и обмен знаниями мы можем достичь цели — предоставления безопасной и качественной медицинской помощи каждому человеку», - рассказала главный врач Саратовского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Римма Яхина.
Оставить сообщение: